Тормозные колодки: причины износа и неисправности

Безопасное передвижение транспортных средств по дороге обеспечивается при условии удовлетворительного технического состояния тормозной системы. Незначительная поломка приводит к печальным последствиям. Поэтому очень важно следить за исправностью тормозных колодок.

Износ деталей зависит от качества используемого материала, интенсивности эксплуатации автомобиля, резкого торможения и прочих факторов. Следует проводить регулярный осмотр технического состояния колодок. Если возникает потребность замены, осуществлять её как можно быстрее.

Плановая замена проводится согласно требованиям технических условий, предусмотренных заводом изготовителем. В большинстве современных автомобилей установлен датчик износа, сообщающий преждевременно о проблеме.

В противном случае требуется самостоятельная периодическая проверка состояния фрикционных накладок, находящихся в тормозных колодках. Даже если одна становится тоньше, необходимо заменять одновременно две колодки на одной оси.

Как понять, что колодки тормозные требуют замены?

Периодически проводится проверка износа деталей на СТО при помощи специального оборудования. Во время движения автомобиля можно самому понять, что образовалась проблема с тормозами.

  • Факторы, указывающие на неисправность:
  • биение в момент торможения;
  • неестественный звук тормозов, похожий на визг;
  • резкое снижение тормозной жидкости в системе;
  • увеличение расстояния тормозного пути;
  • неестественный уклон авто в какую-либо сторону;
  • образование металлической стружки на диске.
  • Если выявлены подобные состояния, то нужно обратиться в автосервис. При наличии определённых знаний, тормозные колодки заменяются самостоятельно.
  • По каким причинам изнашиваются тормозные колодки?
  • Неисправность и наличие дефектов определяется, прежде всего, визуально.
  • Причины неисправности тормозной системы:
  • интенсивность эксплуатации транспортного средства, чрезмерная нагрузка;
  • неправильно установленные детали, приводящие к изнашиванию диска;
  • использование некачественного фрикциона;
  • установка новых колодок на поношенные диски;
  • загрязнение маслами фрикционного материала;
  • заклинивание суппорта;
  • неправильное управление тормозной педалью при спуске.

Если при осмотре обнаружены механические повреждения, такие как царапины, трещины, окрашивание диска в синий цвет и прочие, то следует позаботиться об их замене. Это повлияет на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: