В процессе работы турбонаддува очень сильно нагреваются, как вал, так и сама крыльчатка турбины, следовательно, владельцам турбированных автомобилей не советуют глушить мотор сразу после быстрой и агрессивной езды, равноправно каким образом и загонять стрелку тахометра в предельную зону на еще непрогретом двигателе. В таком случае несравненно облегчить жизнь поможет турбо-таймер, к сожалению, им оборудованы далеко не все современные нагнетатели. Это устройство проследит, дабы разгоряченный мотор машины поработал пару минут на холостых оборотах, немного остужая все перегретые элементы и узлы турбонаддува, даже когда водитель покинет и даже закроет свой автомобиль.


Слишком важным здесь является еще и вопрос детонации. Потому как, при окончании такта сжатия, в отдельных случаях поршень продолжает прессовать и без этого предельно сжатую и подогретую турбонаддувом, имеющуюся топливовоздушную смесь, в этом случае может состояться ее преждевременное возгорание.


Частично такие проблемы решаются посредством применения высокооктанового бензина. Вдобавок существует еще один минус — а именно низкий уровень ремонтопригодности. Единственное что можно совершить с отжившим свое нагнетателем — так это просто заменить полностью изношенный вал или же переточить его в соответствии с новыми габаритами подшипников — поистине не густо, а ведь этот аппарат достаточно дорогостоящий.
В процессе работы турбонаддува присутствует еще одна немаловажная особенность — его связь с оборотами самого двигателя автомобиля нелинейная. Иными словами, двигатель отзывается на ваше нажатие на педаль акселератора с некоторым запаздыванием. Это происходит потому, что сама по себе турбина инерционна, и при резком возрастании оборотов двигателя ей необходимо некоторое время, чтобы раскрутиться и только в следствии этого она начинает нагнетать дополнительное, повышенное давление в сам впускной коллектор мотора. Подобную задержка принято называть «турбоямой» (по-другому — «турболаг»). В борьбе с этим явлением многие производители автомобилей и турбонаддувов пользуются одновременно двумя турбонаддувами. Один из них функционирует на низких оборотах двигателя, а другой подхватывает на работу системы на высоких. По сути дела, турбояма здесь никуда не исчезла, а попросту стала буквально незаметной для обыкновенного обывателя.

от user

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x