Чтобы разобрать водяной насос, сначала делается стягивание с вала зубчатого шкива насоса. Для этого используется общеупотребительный съемник. Отвинчивается стопорный винт. Производится выпрессовка валика. Затем вытаскивается сальник. Если нужно, с вала снимается крыльчатка.

Собирая насос, оправкой сальник помещается в корпус насоса. Делается запрессовка валика с подшипником. При этом гнездо стопорного винта должно встать рядом с отверстием в корпусе насоса. Стопорный винт завинчивается. Контуры гнезда зачеканиваются. Таким образом, винт не ослабнет.

После этого производят напрессовку крыльчатки и зубчатого шкива. Прежде чем напрессовать шкив, его нагревают до температуры 150—200С. Когда шкив остынет, насос нужно прикрепить за крыльчатку и посмотреть, надежно ли соединение шкива на валике. При этом к нему прикладывается момент 2,5 кгс • м.

При разборке масляного насоса его крышка крепится в тисках. Затем откручивается пробка редукционного клапана.

После этого можно достать пружину и клапан. Открутите винты, которые скрепляют корпус насоса и крышку. Достаньте шестерни. Потом делается выпрессовка самоподжимного сальника коленвала.

Прежде чем собрать насос, производят смазку шестерни и корпуса в их зоне, уплотнительного кольца трубки маслоприемника моторным маслом. Также смазывается и редукционный клапан.

Делается запрессовка сальника до упора. Перед этим он смазывается маслом.

Далее крышка крепится в тисках. Шестерни ставятся в корпус. На его поверхность наносят жидкий герметик. Затем корпус и крышку скрепляют винтами. Производят установку редукционного клапана и пружины. Пробку закручивают. Прежде чем ее установить, под нее ставится алюминиевое кольцо. Его толщина должна быть 1,5+0,2 мм.

Когда масляный насос собран, проверяют, чтобы вращение шестерен при проворачивании было плавным.

Разбирая топливный насос, сначала снимают крышку, вытащив болт крепления. Потом достают топливный фильтр. Откручивают винты крепления верхнего и нижнего корпуса. Совершают поворот узла диафрагм на 90. Достают узел и пружину.

Если нужно, делается выпрессовка оси. Вытаскивается балансир, потом рычаг и пружина. Отвинчивается гайка штока и производится снятие диафрагмы.

Собирается насос в обратном порядке.

от user

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x