Турбокомпрессор повсеместно используется в современной автомобильной промышленности. Это результат введения все более строгих норм выбросов и повышения эффективности двигателей при одновременном уменьшении их мощности и количества цилиндров. К сожалению, как и многие детали в автомобилях, турбокомпрессор со временем изнашивается. В таком случае, нередко приходится ремонтировать авто. Но найти профессионалов, которые продут ремонт турбины в Киеве – не составит труда.

Как распознать, когда турбокомпрессор нуждается в ремонте? Сколько с этим связано затрат? Лучше заменить или регенерировать?

Как ухаживать за турбокомпрессором?

Прежде всего, нужно знать, как использовать турбокомпрессор, чтобы продлить срок его службы. Турбокомпрессор, работающий под капотом автомобиля, — вопреки внешнему виду — очень прочная деталь. Он выполняет важную работу, повышая эффективность двигателя.

Так что же сделать, чтобы турбокомпрессор работал в автомобиле долго и безотказно? Во-первых, избегайте резкого движения на высоких скоростях сразу после запуска двигателя. Прежде чем использовать мотор на полную мощность, дайте двигателю и турбине прогреться до оптимальной рабочей температуры. То же самое касается выключения двигателя после парковки автомобиля — прежде чем это сделать, следует подождать примерно минуту, пока турбина остынет, особенно после изнуреннной и долгой езды по дороге.

Регулярная замена масла — это действие, которое эффективно продлевает срок службы двигателя и турбокомпрессора. Часто производитель транспортного средства указывает, что моторное масло необходимо менять после 20 000 или даже 30 000 км. Тем, кто беспокоится о хорошем состоянии автомобиля, стоит уменьшить этот интервал даже вдвое. Замена масла, включая его цену и затраты на обслуживание, часто не превышает нескольких сотен рублей, но оказывает огромное влияние на состояние двигателя и турбины.

Как распознать повреждение турбокомпрессора?

Есть несколько симптомов износа турбокомпрессора. В первую очередь тревожным сигналом будут звуки, доносящиеся из-под капота при сильном разгоне. Речь идет о характерном свисте, который при выходе из строя турбины намного громче обычного. Этот шум может указывать на несколько потенциальных неисправностей, таких как утечка в выпускном коллекторе турбины, несоосность системы вращения или проблемы с поддержанием надлежащего сжатия.

Частым признаком поломки турбокомпрессора также являются «цветные» выхлопные газы, идущие из выхлопной системы автомобиля. Черный дым обычно означает, что топливная смесь слишком богатая. Если поместить ее в турбокомпрессор, во впускной системе будет течь. В этом случае в камеру сгорания будет подаваться слишком мало воздуха, и это будет препятствовать сгоранию всего топлива.

Иногда из выхлопной трубы могут выходить голубоватые выхлопные газы. Это типичный признак горения моторного масла, которое в случае отказа турбокомпрессора будет вызвано утечкой. Через нее масло попадает в промежуточный охладитель.

Таким образом, турбокомпрессор может выйти из строя. Симптомами его поломки будет то, что машина дымит, курит, свистит или бессильна при резком ускорении. Также стоит проверить состояние турбины, если двигатель быстро теряет масло.

Стоимость покупки турбокомпрессора

Покупка нового турбокомпрессора может быть довольно дорогой, но цена зависит от марки и модели автомобиля. Новая турбина для машины из семейства Renault будет дешевле, чем в корпусах Porsche, это очевидно. Так каковы цены на новые турбины? В случае Renault Scenic с дизельным двигателем — 6-7 тыс. рублей. Замена на новый турбодизельный двигатель 1.9 TDI, часто встречающийся в Volkswagen Golf или Passat, стоит 10-12 тыс. рублей. Оригинальный заводской турбокомпрессор для гораздо более современного, но и более мощного двигателя 3.0 TDI стоит дороже — около 70 тыс. рублей. Новые оригинальные турбокомпрессоры для спортивных автомобилей часто оцениваются в несколько сотен тысяч рублей.

К сожалению, цена турбокомпрессора — это не единственные затраты, которые понесет владелец при ремонте турбины. При обмене турбокомпрессора нужно будет доплатить разницу в цене. Придется также оплатить замену моторного масла с фильтром, трубопровода подачи масла и частую чистку интеркулера. Это означает, что стоимость замены турбины вырастет еще как минимум на несколько тысяч рублей.

Регенерация турбокомпрессора — когда это оправданно?

Не покупайте, регенерируйте! Это слоган, который может понравиться тем водителям, которые не готовы покупать новый, особенно оригинальный, а значит, и дорогой турбокомпрессор для своего автомобиля.

Регенерация турбокомпрессора, установленного в автомобиле, дешевле, чем покупка нового. Неудивительно, что каждый месяц подобным образом ремонтируют большое количество турбокомпрессоров по всей России!

Чтобы профессионально регенерировать турбокомпрессор, нужно начать с его тщательной очистки и диагностики с помощью микроскопа, который позволит увидеть все, даже самые маленькие повреждения.

Однако регенерация турбокомпрессора должна быть проведена в специализированной и хорошо оснащенной мастерской, которая имеет соответствующее оборудование, например, для балансировки (она имеет решающее значение в процессе ремонта и необходима для правильной и продолжительной работы турбины после регенерации). Современное оборудование также необходимо для калибровки потока газа в турбокомпрессорах с изменяемой геометрией, и лишь немногие предприятия проводят регенерацию таких турбин.

Неправильно проведенная регенерация может привести к повторному повреждению турбины даже после небольшого пробега.

от user

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x