Среди среднеразмерных, порой однотипных, кроссоверов Skoda Kodiaq, который можно приобрести у официального дилера Шкода, всегда смотрелась особняком, занимая самую верхнюю планку. Что неудивительно, учитывая возможность трехрядной комплектации. Но вот совсем недавно появился Kia Sorento, который ряд экспертов называет прямым конкурентом Kodiaq. Насколько это верно, разберемся ниже.

Первое, что роднит эти две машины – общий форм-фактор, переднеприводные, с подключаемым передним приводом, опциональной возможностью установки третьего ряда. Но всем известно, что дьявол кроется в мелочах. Так, салон Kodiaq отличает продуманность, здесь чувствуется школа Volkswagen. Кроме многочисленных органайзеров, отделов хранения, в салоне имеется мусорные боксы, вкладка в подлокотник с подстаканником и отделами под мелочовку, брелоки. Сам подлокотник регулируется по высоте и по вылету, имея приличную ширину.

Весь интерьер дружелюбен к водителю, не требует особых настроек, так, например, сенсорная панель мультимедийной системы обладает датчиком приближения, запуская меню с клавишами. Сама система имеет сенсорные дублирующие клавиши, что удобно во время движения автомобиля. Передние сиденья удобные, с боковой поддержкой, позволяющие комфортно чувствовать себя долгое время.

Обивка сидений может быть тканевой, в начальной комплектации, кожаной, или кожа плюс алькантара. Второй ряд имеет такое же хорошее оснащение и оборудован регуляторами подогрева сидений, розетками, в том числе на 220 вольт и USB, отдельным климат контролем. А вот третий ряд сидений может называться таковым с большой натяжкой. Поместить даже детские кресла там будет крайне трудно, в этом случае придется двигать второй ряд сидений, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Соответственно и багажник Kodiaq имеет чисто номинальный объем, позволяя загрузить лишь пару чемоданов.

Интерьер Sorento не такой продуманный в мелочах, зато куда более современнее, двухзональные решетки дефлекторов, напоминающие сопла реактивного корабля, площадка для беспроводной зарядки смартфонов, большое количество USB портов. К числу плюсов стоит отнести также чуть более красочный, чем у Kodiaq экран панели, наличие вентиляции передних сидений. Но и недостатков тут достаточно. Так, те же передние сиденья могут быть или тканевыми, или только кожаными, отсутствует (производитель уверяет что пока) обогрев лобового стекла, нет прикуривателя. Компенсируется это более комфортным третьим рядом, тут есть и отдельный вариатор регулировки температуры, и возможность складывания второго ряда одной кнопкой, а, самое главное, достаточно места даже для взрослых пассажиров.

Управляемость, динамичность

Линейка двигателей у Skoda Kodiaq представлена тремя экземплярами, дизельным двухлитровым, мощностью 150 л.с. и турбированным бензиновыми 1,4 литра мощностью 125 л.с. и двухлитровым мощностью 180 л.с. Все двигатели оснащаются роботизированными коробками передач, но дизельный двигатель устанавливается только на машины с полным приводом. У Kia Sorento начальная ступень – атмосферный двигатель объёмом 2,5 литра, мощностью 180 л.с. в паре с АКПП на шесть ступеней, затем идет турбированный дизель объемом 2,2 литра мощностью 200 л.с. Производитель также обещает позже выпустить дизельный двигатель мощностью 250 л.с., объёмом 3,5 литра на полноприводную платформу.

Если брать переднеприводную Skoda Kodiaq с двухлитровым двигателем, так как 1,4 литра такую машину «тянут» с трудом, то машина получается динамичной, способной достичь 100 км/ч за 8,4 секунды. Руль машины «острый», четко реагирующий на движения водителя, а дорожный просвет в 185 мм позволяет преодолевать легкое бездорожье. Kia Sorento с двигателем 2,5 литра, мощностью 180 л.с. более медленный разгон в самом благоприятном случае составит 10,3 секунды. Повышен по сравнению с «чехом» и расход топлива, разница порядка двух – трех литров. Руль при этом несколько пустой, подвеска жесткая, а клиренс 160 мм и небольшие углы скоса бамперов ставят крест на любом бездорожье.

Итог

Если брать более современный, семейный автомобиль на семь мест с городским характером, то таковым несомненно будет Kia Sorento. Skoda Kodiaq больше создан для загородной жизни, и в семиместном исполнении его, конечно, лучше не брать.

от user

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x