Фото: Shutterstock

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Новости
15 марта

С 1 июня для водителей введут новый штраф

Статьи
8 марта

Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Статьи
12 февраля

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Техосмотр
9 марта

16 неисправностей, из-за которых вы не пройдете техосмотр. Карточки

Очередное повышение цен на новые автомобили состоялось в мае. Некоторые компании подняли стоимость всей модельной линейки, другие — повысили ценники всего на несколько моделей. Autonews.ru выяснил, с чем связан новый рост цен, когда он прекратится и когда в автосалонах не будет дефицита новых машин.

Дорожают комплектующие

Ряд автопроизводителей с 1 мая повысили стоимость своих машин. Например, Lada и Renault повысили цены на весь модельный ряд. Skoda, Volkswagen и Audi подняли стоимость большинства моделей. Mazda и Mercedes-Benz пока подняли цены только на одну модель.

Тест
22 апреля

Игра: проверьте, ориентируетесь ли вы в ценах на новые машины

Статьи
6 апреля

«Сэкономить еще можно». Дилеры рассказали, как выгодно купить машину

Корректировка цен связана со спадом объемов продаж и подорожанием комплектующих электроники. Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам, объяснил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

«В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос», — спрогнозировал Петрунин.

Фото: Autonews.ru

По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, это плановое повышение, и не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме — каждый бренд следует своей политике коррекции ценообразования и, чтобы не создавать «шок-эффекта» от роста цен, все делается «каскадированно».

«Премиум-сегмент почти по всем брендам сделал коррекцию. Из массового сегмента часть брендов также скорректировали цены. Конечно, мировые проблемы есть и на нашем рынке — проблема с поставкой полупроводников, пневмоподвесок, опций по комфорту в салоне и так далее», — объяснил Ольховский.

Что с дефицитом

В начале года многие эксперты предсказывали ослабление дефицита и полное насыщение потребительского спроса к весне. Однако дилеры утверждают обратное — несмотря на пополнение складов, нехватка популярных моделей ощущается. В том числе поэтому дилеры отказываются фиксировать цены на заказанные клиентами автомобили, которые часто дорожают уже после приезда.

По словам Петрунина из «АвтоСпецЦентра», сейчас на российском рынке сохраняется острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много отзывных кампаний по опциям, особенно в премиальном сегменте.

«Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся», — объяснил дилер.

Такого же мнения придерживается директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. По его словам, дефицит продолжает сохраняться на авторынке — по большинству брендов все еще не хватает машин, и в мае нехватка будет актуальным трендом рынка.

Фото: Shutterstock

Курс валют и плановое повышение

Помимо дефицита и проблем с комплектующими, на повышение цен влияют и другие факторы. По данным «Авилона», с 1 мая повысились цены на автомобили Volkswagen — в частности, стоимость Touareg выросла на 3,5%, модель Polo подорожала на 3%, Tiguan вырос в цене на 3,5%. Также, по словам дилера, изменилась стоимость автомобилей марки Mercedes-Benz — в среднем на 2%.

«В целом можно ожидать, что во втором квартале 2021 года цены на новые автомобили вырастут в среднем на 3%. Основными причинами роста являются рост курса валют по отношению к рублю и общий тренд на рост стоимости новых автомобилей. Кроме того, к последующему подорожанию может привести и повышение утилизационного сбора», — пояснил представитель дилера.

Изменение рекомендованной розничной стоимости автомобилей в мае 2021 г., цены указаны в рублях

Модель
Цена в апреле
Цена в мае
Разница

Lada Granta
459 810
504 900
45 090

Lada Vesta
651 510
733 900
82 390

Lada XRAY
620 910
691 900
70 990

Lada Niva Travel
686 610
779 900
93 290

Mazda6
1 710 000
1 730 000
20 000

Mercedes-Benz GLE
6 100 000
6 550 000
450 000

Renault Arkana
1 225 000
1 241 000
16 000

Renault Kaptur
1 165 000
1 179 000
14 000

Renault Sandero
704 000
721 000
17 000

Renault Sandero Stepway
824 000
862 000
38 000

Renault Logan
690 000
706 000
16 000

Renault Logan Stepway
791 000
812 000
21 000

Renault Duster New
945 000
980 000
35 000

Skoda Rapid
892 000
937 000
45 000

Skoda Octavia
1 473 000
1 515 000
42 000

Skoda Kodiaq
1 763 000
1 829 000
66 000

Skoda Karoq
1 493 000
1 529 000
36 000

VW Polo
929 900
957 900
28 000

VW Tiguan
1 799 900
1 879 900
80 000

VW Touareg
4 654 000
4 808 000
154 000

По словам гендиректора компании «Автодом», стоит ожидать повышения и в июне. Рост цен, по его мнению, будет происходить в течение всего 2021 года и по итогу будет принято решение — достаточен ли уровень цен для покрытия убытков прошлых периодов или нет.

«В текущий момент дефицит — не релевантное определение ситуации. Можно зайти в любой дилерский центр, и там будут автомобили в наличии. Но это не значит, что можно доступны все модели или все опции. Что-то стоит на stop sale, или заказ опций будет доступен после 1 июня, например. В целом ситуация не критичная. Можно работать и удовлетворять спрос клиентов», — считает Андрей Ольховский.

Фото: Shutterstock

Когда повысят утилизационный сбор

Некоторые автокомпании подняли стоимость своих моделей накануне праздников — в конце апреля. Так, например, поступили в компании Mitsubishi, чей модельный ряд подорожал в среднем на 2%.

В мае цены на новые автомобили в России могут вырасти на 2-7%. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев. В основном на стоимость автомобилей влияет ожидаемое повышение утилизационного сбора, падение курса рубля и дефицит машин у дилеров. При этом повышение утильсбора в основном должно оказать влияние на иномарки и особенно — на премиум-сегмент, где дилеры ожидают самой большой прибавки в цене.

О повышении утилизационного сбора заговорили еще в декабре 2020 года. Тогда же в правительство поступил соответствующий документ, после принятия которого эта пошлина вырастет на 25%. Однако до сих пор проект находится на стадии обсуждения. В Минпромторге затрудняются уточнить, когда именно правительство пример решение, которое повлияет на рост цен. Пока же рынок находится в ожидании и принимает превентивные меры в виде корректировки цен на 1-2%.

Фото: Shutterstock

Источник

от user

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x